Турист является главнейшей персоной в туристическом бизнесе. Существует классификация, по которой выделяют одиннадцать типов туристов (типология туриста):
► S-mun (нем. Sonne, Sand, See — солнце, песчаный пляж, море) — типичный отпускник, предпочитающий пассивный отдых на морских курортах, спокойствие и комфорт. Избегает суеты, но приветствует контакты с приятными людьми. Идеальный вариант — готовый турпакет — купить онлайн;
► F-mun (нем. Ferme und Flirtorientierter Erlebnisur Lauber — отпускник, предпочитающий поездки на дальние расстояния и флирт) — этому типу свойственна тяга к беспрестанной смене лиц, событий, впечатлений. Он будет проводить свой отпуск только там, где что-то происходит. Кредо такого туриста — общество, удовольствие, смена впечатлений;
► W 1-mun (нем. Wald und Wanderorientiert — любитель лесных прогулок и походов) — отпускник, предпочитающий активный отдых, пешие походы и т. п. Его кредо — физическая активность на свежем воздухе независимо от погоды. На отдыхе он стремится к поддержанию хорошей физической формы, но профессионально спортом не занимается;
► W2-mun — скорее спортсмен, чем любитель. Выдерживает длительные и большие, вплоть до экстремальных, нагрузки. При выборе тура доминирует критерий «наличие условий для занятия хобби». Такие критерии выбора, как «ландшафт, культура, история», вторичны (например, летчик-любитель, альпинист и т. д.);
► А-тип (нем. Abentener — приключение) — любитель приключений. Риск, новые ощущения, испытание своих сил в неожиданных ситуациях, опасность — вот то, что определяет выбор цели путешествия у туриста данного типа;
► В-тип (нем. Bildung und Besichtigung — образование и осмотр достопримечательностей) — любознательные туристы. Данный тип подразделяется на три группы: «эксперты», «коллекцинирующие» посещаемые ими достопримечательности; «эмоциональные любители культуры и природы»; «специалисты», которые углубляют свои знания в определенных областях культуры, истории, искусства и т. д.
► «Бродяга» — вечный бунтовщик, который отрицает имеющиеся общественные ценности; путешествие для него ценностью сама по себе, свободное перемещение с места на место рассматривается как манифест свободы и независимости. С точки зрения менеджера туризма — это тяжелый турист, с которым трудно работать, ведь он пользуется только наиболее жизненно важными услугами.
► «Конкистадор» ведет себя как лицо, больше ориентирована на потребление, чем на восприятие. Это типичный с добытчик, который переносит свои модели поведения и шкалу ценностей на места посещения: навязывает свой взгляд на мир, часто негативно оценивает непривычные для него стиле жизни; в местах посещения пытается строить свой мир независимо от имеющейся исторического наследия; привередливый турист, привыкшего к удобствам и тратит много денег.
► «Странник» пытается познать и понять чужие культуры; в путешествии для него важны познавательные и образовательные аспекты, он толерантный и дружески настроен к окружающей среде в месте посещения; ожидает получить профессионально подготовленные и оригинальные продукты.
► «Паломник» ищет вечные ценности другого, таинственного мира, пытается понять сущность явлений; готов терпеть любые трудности путешествия для достижения желаемой цели.
► Фритурист (FreeTurist — свободный путешественник) — человек, который, не смотря на преграды, путешествует — куда сердце лежит.
Также Вам будут интересны следующие статьи:
— 14 мощных советов любому туристу и путешественнику
— 11 туристических ошибок, которые учат
— Советы начинающему туристу для самостоятельного путешествия