Вопреки расхожему мнению, жизнь блогеров-путешественников далеко не всегда сопровождается сплошным весельем и постоянно растущими доходами. Ведение travel-блога — это тяжелый ежедневный труд без каких-либо весомых гарантий на успех.
Множество молодых людей, прозябающих в офисах и на производствах, все чаще начинают задумываться о радикальной смене деятельности. В качестве замены опостылевшей работы «с восьми до пяти» они видят гораздо более интересное и познавательное времяпрепровождение, а именно ведение блога о путешествиях.
И действительно, что может быть лучше постоянных перемещений по миру, приносящих доход? Сегодня новоявленный блогер-путешественник изучает остатки древнегреческой архитектуры, через неделю он вклинивается в толпу веселых бразильцев на традиционном фестивале в Сан-Паулу, а еще через несколько дней его ждет заслуженный отдых на умиротворенных пляжах Гоа. Не работа, а сказка!
Увы, реальность оказывается значительно жестче подобных влажных грез. На самом деле профессия «блогера-путешественника» таит в себе огромное количество больших и весьма острых подводных камней, наступая на которые, многие неподготовленные люди быстро разочаровываются в этом занятии.
Жизнь блогеров-путешественников предполагает финансовые трудности
Основная проблема, с которой сталкиваются неопытные блогеры-путешественники — это неожиданно серьезные денежные траты. Даже если путешественник приобретает самые дешевые билеты на самолет или поезд, ночует в скромных хостелах и вообще старается ограничивать свои потребности на чужбине, ему все равно необходимы постоянные пополнения банковского счета. А взяться им неоткуда, ведь блог еще не приносит доходов, просить деньги у родителей стыдно, а личные сбережения путешественник потратил на организацию своего выезда за границу.
Блог о путешествиях, на который бывший офисный работник возлагает все свои надежды, теоретически сможет приносить какую-то прибыль минимум через год после публикации первой записи. И это при условии, если блогер регулярно занят обновлениями своего детища: пишет интересные и полезные статьи, размещает собственные фотографии и видеоролики, использует пресловутое SEO, ищет каких-либо рекламодателей, вступает в партнерские программы и т.д. Фактически это та же самая ежедневная офисная работа за компьютером, только не предполагающая никакого гарантированного вознаграждения.
Travel-блог — это ежедневный труд
Но даже все эти действия не дают гарантии более-менее ощутимой прибыли в ближайшем будущем. Мало просто быть очередным блогером-путешественником, количество которых на сегодняшний день превышает десятки тысяч человек по всему миру. Единственное, на что действительно могут рассчитывать начинающие путешественники, — это собственная уникальность, а также мастерство владения словом (в случае классических текстовых блогов) или программными средствами (если речь идет о видеоблоге на YouTube).
Сегодня вряд ли кому-то будет интересно читать или смотреть серию заметок, например, о Таиланде: более предприимчивые туристы раскрыли эту тему со всех сторон уже много лет назад. А вот ведение репортажей из каких-нибудь неочевидных мест на планете, да еще и в неповторимой манере, — это действительно может помочь популяризировать и монетизировать блог.
Путешествия не всегда могут быть безопасными
Многие ли путешественники, еще недавно выезжавшие лишь на родительскую дачу или в тот же Тай по системе «все включено», готовы к непредсказуемым, а может быть даже и опасным приключениям? Ведь самостоятельное путешествие — это еще и весьма опасное дело! Оказавшись в чужой стране без каких-либо ориентиров, блогер-одиночка имеет больше шансов попасть в какую-нибудь неприятную историю, нежели туристы, курсирующие исключительно между отелем, пляжем и местными культурными достопримечательностями.
В связи со всеми вышеперечисленными особенностями данного вида блогинга, большинство путешественников прекращают подобные эксперименты и возвращаются в рутинный, но привычный офис с фиксированной оплатой труда.